Суббота
18.05.2024
12:24
Block title
Дороги Урала юмор коряжма устюг навигация журнал Медвежий угол Подорожник Сентябрь Учебник дт Лебедки Северный Урал Нива Копса Брод реки стандарт стропа трос 2013 Hi Lift туризм Хайджек Маньпупунер Ориентирование ТР2 СуперТуризм ТР3 закрытие сезона 2008 СВД граддор июль 2010 GPS лагерь Заявка старт Легенда результаты G8 Group Talkie котлас регламент номера участие Карты Экспедиция Карелия Мыс Бесов Нос Онежское озеро Осень триал итоги Десантные тропы киров иксландия сайт pda мобильный конкурс 2011 6 марта Спринт 2012 мартовская карусель Полная Чухлома Расписание открытие сезона Удора правила разгребай нившера НТВ Трофи Открытие Ижма Сыктывкар-Воркута ОРДЫМ
Категории раздела
2010 год [0]
2011 год [0]
1 (1) Ноябрь 2010 [10]
Первый номер журнала
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Наш опрос
Если кто заметил - поменял шапку сайта. Что сделать?
Всего ответов: 65
Внедорожный магази
Друзья сайта
  • Автоклуб "Подорожник"
  • Киров Офф-Роуд Клуб
  • Киров Экстрим Клуб
  • Казанский оффроуд клуб
  • Нижний Новгород
  • "Х-Ландия" г. Киров
  • Offroad81 (Кудымкар)
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Сыктывкар Вне Дорог

    Официальный сайт клуба

    Внедорожный журнал

    Главная » Статьи » Подшивка » 1 (1) Ноябрь 2010

    Учебник. Форсирование рек.
    Проходите сначала пешком через любой брод, лучше с палкой для проверки глубины. Если течение реки достаточно сильно, чтобы сбить вас с ног, то и для машины это будет опасно. Не форсируйте брод на автомобиле если не можете его перейти пешком!
    • Не форсируйте потоки близко к дельте, месту впадения ее, например, в озеро, так как там слой ила обычно самый толстый и ширина максимальна. В местах, далеких от дельты, более широкое место означает мелководье, но дельт следует избегать!
    • По возможности, дайте машине остыть перед движением вброд. Холодная вода может покоробить горячие тормозные диски и испортить каталитический нейтрализатор, если попадет в выхлопную систему.
    • Если нужно, уберите валуны, мешающие нормальному форсированию водной преграды. При необходимости используйте маркеры для обозначения расчищенного пути. Если в дно нельзя загнать палочки, то закрепите камнями пустые банки, бутылки из-под напитков, надутые пластиковые пакеты. Используйте шнур для обозначения маршрута.
     
     

     

     


    • Проверте съезды и выезды из воды. Не слишком ли крут спуск, выдержит ли он вес машины? Проверке угол въезда в воду, если он слишком крут – вода может залить двигатель.
    • Присоедините трос к буксирному устройству и закрепите его где-нибудь повыше, на «кенгурятнике». Аналогично следует поступить с тросом лебедки. Если вы застряли в глубокой воде очень трудно закрепить трос к крюку, оказавшемуся под водой.
    • Поставьте водонепроницаемые пробки. Например, такими может оснащаться крышка распредвала, если привод – ремень, а не цепь, а также корпус звукового сигнала. Резьбовыми пробками оснащаются некоторые Land Rover’ы.
    • Если в случае непредвиденной ситуации необходимо пересечь глубокий брод (а это единственный случай когда такой брод следует форсировать) вы можете увеличить шансы на успех, если ехать задом (предварительно установив на выхлопную трубу удлинитель). Создаваемая движением волна уменьшит заливание моторного отсека. Ехать надо как можно быстрее, не поднимая ноги с педали газа, чтобы вода не попала в систему выхлопа и не вызвала в двигателе гидроудар. Обязательно убедитесь, что угол съезда позволит вам подняться на берег.

    Размеры, основанные на высоте стандартного Land Rover

    • 440 мм – низ дверного уплотнения.
    • 600 мм – с этого момента следует надевать шторку на радиатор и снимать ремень вентилятора.
    • 700 мм – верхушки шин.
    • 1000 мм – вершина капота, желательно применения воздухозаборной трубы.

    Если брод очень глубок

    • Обрызгайте головки свечей провода распределителя, катушки спреем WD-40. Резиновая перчатка, надетая на распределитель сохранит его сухим.
    • Загерметизируйте воздушный фильтр.
    • Снимите ремень вентилятора. Генератор и стартер в целом не бояться воды.
    • Установите удлинитель на выхлопную трубу. Одного колена садовой трубы будет достаточно.
    • Подготовьте буксировочные приспособления, как мы говорили выше.
    • Установите брезентовую шторку и закрепите резинками или жгутом.
    • Вставьте водозащитные пробки.
    • Опустите стекла.
    • Закройте скотчем все двери, отверстия в полу, вентиляционные щели и т.п. Внутрь машины забирайтесь через открытые окна.

    Начиная движение

    • Будьте готовы к тому, что в глубокой воде машина частично всплывет. Это здорово уменьшит сцепление и может сильно затруднить или сделать невозможным подъем на глинистый или каменистый берег на противоположной стороне. Возможно, придется открыть дверь и впустить внутрь воду для уменьшения плавучести.
    • Не пристегивайтесь ремнем безопасности – возможно машину придется покидать быстро. Включите понижающую, 3 или 4 скорость, блокировку дифференциалов.
    • Если коробка ручная – не переключайте передачи в воде – вода может попасть в сцепление и даже при включенной передаче машина встанет. Однако, если выбранная передача оказалась слишком высокой и застревание почти неизбежно, следует попытаться переключить скорость.
    • Поддерживайте постоянную скорость и умеренную носовую волну. Если носовая волна опадает из-за замедления, немедленно заглушите двигатель еще до полной остановки.
    • Если машина застряла, не выходите на стороне, в которую бьет течение, оно может затащить вас под машину. Не пытайтесь завести двигатель. Выбирайтесь на противоположный берег. Если вы еще у машины, снимите свечи, высоковольтные провода, катушки и езжайте на стартере.
    • Если вы еще на своем берегу и течение очень сильное, и машину может унести потоком, перекиньте веревку через поток и закрепите ее на обоих берегах (за деревья и т.п). Присоедините переднюю и заднюю часть машины к этой веревке посредством двух коротких тросов с проушинами и D-образными хомутами. Таким образом, если машина находится вниз по течению от главной веревки, можно продолжить движение. Если есть вторая машина в группе, закрепите кабель с блоком к дереву на противоположном берегу и другая машина может, буксируя за один из концов, перетянуть вас за другой конец через брод. Вторую машину просто перетяните напрямую.

    Глубокая и каменистая речка

    • Если дно реки очень каменистое, включите понижающую и 1 или 2 передачу, заблокируйте дифференциалы.
    • Шторка на радиаторе бесполезна, так как скорость будет слишком мала для создания носовой волны.
    В продолжение темы форсирования рек несколько общих советов

    На что обратить внимание

    • Медленно движущаяся вода со спокойной поверхностью может означать значительную глубину с илистым дном. Пи необходимости снизить давление в шинах.
    • Быстро движущаяся вода с рябью на поверхности бывает над каменистым дном. Обычно в таких местах мелко, нет ила и переправа проще.
    • Реки, питаемые снегом с гор, обычно менее полноводны на рассвете.
    • В целом, пересекать реку надо в широком месте с адекватным течением. Адекватность течения означает, что, с одной стороны, глубина не велика, с другой – дно в этом месте относительно твердое. (Если русло речки не имеет ответвлений, и на каком-либо участке течение сильнее, то глубина здесь меньше). Течение также несет грязь и песок, которые оседают там, где течение слабеет, таким образом, дно становится мягким и опасным.
    • Никогда не форсируйте места, где нельзя перейти на ногах. В неизвестном месте вначале исследуйте брод на ногах. В случае быстрого течения – используйте веревку, закрепленную, например, к дереву.
      Оказавшись в воде, двигайтесь, по возможности, диагонально, в этом случае течение будет помогать перемещению машины, и уменьшиться носовая волна. При движении строго поперек течения задняя часть будет смещаться по течению быстрее. Будьте готовы повернуть руль в сторону «скольжения».
    • сли это не помогает – увеличьте скорость. Если машину продолжает разворачивать носом против течения, включите заднюю и задним ходом попытайтесь достичь одного из берегов – движение передним ходом не выход в таких обстоятельствах.

    После преодоления брода

    Если двигатель заглох на середине реки – НЕ ЗАВОДИТЕ ДВИГАТЕЛЬ СНОВА. Вода в цилиндрах не сжимается и гнутые шатуны гарантированы. Лучше перестраховаться, ошибка в этой ситуации может стоить многих тысяч долларов. Выбирайтесь на берег на буксире, лебедкой или удалите свечи зажигания и используйте стартер.

    • Вывинтите свечи даже если по вашему мнению вода не попала в цилиндры. Проверьте все воздуховоды на отсутствие воды, прежде чем пробовать завести двигатель. Поверните стартером коленвал, чтобы вытеснить всю воду из цилиндров, обрызгайте цилиндры WD-40 или подобной водоотталкивающим препаратом.. Еще раз проверните коленвал, если он не крутится или издает ужасные звуки – готовьтесь к дорогостоящему ремонту.
    • Если вода попала в электронный блок управления двигателем или другие электрические компоненты, разберите их насколько возможно, опять же используйте спрей WD-40 или сжатый воздух для сушки. Однако сжатым воздухом следует пользоваться с осторожностью – плотная струю может загнать воду еще глубже в сплетения микросхем, вместо того, чтобы просушить их.
    • Водозащитные пробки/колпачки следует удалить сразу по преодолении водной преграды.
    • Проверьте щупом, не попала ли вода в масло. Если уровень масла стал слишком высок – вода попала в картер. Если оставить машину постоять, вода сепарируется от масла и на щупе будут заметны капельки воды, в этом случае могут возникнуть проблемы. В такой ситуации, вывинтите пробку из картера и слейте воду. Если на щупе видна некая субстанция типа соуса, вода «взбилась» вместе с маслом и потребуется пятикратная смена, с прогонкой двигателя. Может хватить и одной замены, если сильно не крутить «движок».
    • Проверьте резервуар жидкости гидроусилителя руля, если она имеет «розовый» цвет и пенистую консистенцию, надо ее заменить. Один из симптомов тугой и «дерганый» руль
      и усилитель может быть поврежден, если не сменить жидкость. Для очистки системы, снимите шланг низкого давления (тот, что без расплющенных креплений) с резервуара и слейте загрязненную жидкость. Вставьте шланг обратно и залейте новую жидкость гидроусилителя. Если с собой нет специальной жидкости подойдет растительное или трансмиссионное масло, хотя бы доберетесь домой.
    • Проверьте все оси, шарнирные соединения и коробку передач на предмет наличия воды в смазке. Смажьте все шарниры при первой возможности.



    Источник: http://nissanoffroad.ru/
    Категория: 1 (1) Ноябрь 2010 | Добавил: -Iv- (01.11.2010)
    Просмотров: 1356 | Теги: Учебник, реки, Брод | Рейтинг: 5.0/2