Формат-традиционное GPS-ориентирование для зачетов ТР-1 и ТР2-3. Участникам необходимо за ограниченное время найти в лесу 30 контрольных точек по GPS-координатам и сфотографироваться касаясь одной рукой своей машины, другой рукой - "точки". В общем все как обычно. А вот "Стандарту" предоставили возможность искать точки по легенде. Ну вы помните: "на право пойдешь ... " там что-то про лошадь было. Дальше по той-же схеме: приезжаем, находим, "руку-рука", улыбочку ... и обратно. Только вот один "косячек" в легенде заставил участников поориентироваться. Ничего. Сориентировались.
Старт в воду. Стартовали участники недалеко от базового лагеря, возле разрушенного моста, который местные жители называют "Генеральский" (говорят генерал строил). На потеху публике организаторы приготовили точку № 1 естественно на другом берегу реки. Мы потихоньку спустились в реку и стали искать брод. Немного прогулявшись вдоль крутого противоположного берега , понаблюдав за соперниками и придя к выводу что "Тут везде плохо" направляем наш УАЗ к ближайшему просвету в лесу. Не стоит наверно цитировать выражения, которыми нас подбадривал к дальнейшим действия Эдуард, наблюдая как капот его УАЗика медленно уходит под воду. Особенно этому радовались дети из местной школы, которых привезли посмотреть на "джиперов"
Тем не менее из реки мы вылезли гораздо раньше соперников. Под аплодисменты пополнивших словарный запас школьников взяли точку № 1 уехали в лес. Немного отойдя от купания обратились к карте. А на ней написано, что все остальные точки находятся как раз на другой стороне реки, и нам как бы назад надо. Но назад не хотелось, обратно в реку тем более, поэтому выбрав дорогу пошире полетели по ней, будучи уверенными, что куда нибудь она выведет. По дороге правда пришлось останавливаться чтобы вытряхнуть из машины стекла от трех бутылок пива, заботливо сложенных в багажнике.
Теперь началась обычная работа по поиску и "взятию" контрольных точек. Довольно быстро нас догнал экипаж № 02 (Андрей и Владимир Мясниковы). Дальше большую часть гонки мы так и прошли вместе, периодически помогая друг-другу.
Трасса в этом году получилась на редкость "асфальтовая", но зато крайне интересная и запутанная в части навигации. Большую сложность участникам доставлял именно процесс поиска точек. Особенной сложностью, как ни странно, отличились точки с самой низкой "стоимостью". На поиски 10-ок чаще уходило больше времени, чем "взять" "сотки". Запомнились точки прикрытые мхом и спрятанные в трухлявом пне, который пришлось разломать чтобы сфотографироваться (ну не влазит УАЗик в пень!!!). Свое черное дело сделали и местные грибники-охотники прихватив с собой одну карточку с номером. На память видимо.
Уже темнело, когда взяв последнюю точку ориентирования стали проверять фотографии на предмет "не упустили ли чего". И все было более менее нормально, до тех пор пока не дошли до точки № 1. Ее не было. То есть точка то была, и машина была. И Николай вроде за что-то держался, только вот свою руку, которой по условиям гонки нужно касаться "неотъемлимой части автомобиля", спрятал за спину. А расположена точка № 1 как раз возле лагеря ... на том берегу. И если ехать в обход - 20 км туда и столько же обратно. Выход один - идем вброд. Туда обратно. По своим следам, так-как где ехали другие участники не видели, и соответственно что там не знаем.
Интересно, ездил ли кто-нибудь до нас по этим дорогам, со скоростью "слегка за сотню"? Думаю нет. Тем не менее на финиш, после двойного ночного купания, мы приехали на 5 минут позже братьев Мясниковых. Итог - 2 место.