Вредные советы
Что сделать, чтобы наверняка повредить себя лебедкой
Сколько раз во время поездок, в интернетконференциях или просто в непринужденных беседах говорилось о том, что автомобильная лебедка
— дело опасное, и, не соблюдая ряд простых, но необходимых правил, вы
рискуете не только исправностью машины, но и своим собственным
здоровьем. В ответ все согласно кивают: мол, правильно — и тут же
хватаются за натянутый трос. Поэтому сейчас я не буду рассказывать о
том, каким образом избежать увечий, а приведу несколько верных способов,
как разрушить автомобиль и покалечиться самому
Поговорим для начала об установке лебедки — ведь если к этому
процессу подойти творчески и с огоньком, то впоследствии не потребуется
особых усилий для поиска, а главное, обретения приключений. Залог успеха
— это крепеж. Если лебедка ставится в бампер,
то прикрутить ее нужно максимально надежно, чтобы потом (когда ее
оторвет вместе с бампером) они летели одним куском. Как вы правильно
поняли, крепеж бампера к раме усиливать не нужно, протягивать тоже. При
установке лебедки на раму площадку под нее следует сделать из металла
толщиной не более 2 мм, если не найдете ничего тоньше 6 мм, то такую
площадку надо прихватить точечной сваркой максимум в двух местах.
Теперь о подключении. Силовые провода желательно прокладывать
таким образом, чтобы они терлись о ремни двигателя. К аккумулятору их
стоит присоединить на скрутках, сверху можно намотать изоляционную ленту
— когда провода раскалятся, она даст ни с чем не сравнимый запах. И,
конечно, не стоит забывать об аккумуляторе. Теперь, когда у вас есть
электрическая лебедка,
55 А.ч явно недостаточно, поэтому пообещайте себе когда-нибудь купить
нормальный, вот только торопиться с этим не стоит, иначе вы откажете
себе в удовольствии прыгать вокруг заглохшей машины с высаженной
батареей по пояс в воде.
Работать лучше вдвоем
Вот один из способов загубить здоровье. Для него нам потребуются
внедорожник с установленной на нем электрической лебедкой и глухой или
тупой помощник. Идеальный вариант, если этот человек отвечает обеим
характеристикам и при этом еще выпивши. Итак, беремся за трос,
желательно двумя руками, в максимальной близости от губок или клюза,
после этого включаем лебедку на смотку. Когда перчатки начнет наматывать
на барабан, не лишним будет выкрикнуть чтонибудь типа: «Э-э! Стоп! Не
мотай!» Особенным смыслом эта фраза наполнится, если пульт у вас же в
руках. И вот наконец наступает тот долгожданный момент, когда руку таки
затягивает в лебедку. Если пальцы всего лишь хрустнули, значит, вы
что-то делали не так. По-хорошему их должно было оторвать. Вообще, когда
смоткой троса лебедки занимаются двое, это уже заявка на победу, а если
тот, кто давит на кнопки пульта, параллельно разговаривает с
подошедшими экипажами других машин, самозабвенно ковыряет в носу или
чешет, где зачесалось, то эфемерная вероятность покалечиться становится
прогнозируемым будущим. А чтобы будущее стало действительностью,
остается лишь наступить ногой на петли троса таким образом, чтобы при
натяжении он плотно зафиксировал ногу и монотонно потащил ее к щели в
бампере, в которой трос в результате и исчезнет целиком, предварительно
перерезав ногу пополам.
Еще одна отличная тема. Прицепляем лебедочный трос к дереву,
при этом выбираем изначально рваную корозащиту или крепим к ней трос
какимнибудь карабином от собачьего поводка. После этого встаем у лебедки
и начинаем смотку. И если вы все сделаете правильно, то услышите ни с
чем не сравнимый звук рассекающего воздух металла. Это случится
буквально за мгновение до того, как вас перерубит тросом, летящим чуть
медленнее скорости звука.
Если же в ваши планы входит всего лишь перелом, для этого
вполне достаточно засунуть руку под трос, закрепленный на бампере, и
нажать на смотку.
Если вы обладаете утонченной тягой к членовредительству и
любите физические опыты, то специально вам я предлагаю весьма
нетривиальный способ покалечиться. Для этого нужно, чтобы крепко
застрявший автомобиль вытаскивали с помощью лебедок два других
внедорожника. Крюки тросов следует зацепить за одну и ту же проушину
засевшей машины, в идеале штатную, держащуюся на одном расшатанном
болте. После чего надо встать к образованной тросами вилке и ждать
указанного выше звука, издаваемого быстро летящим тросом.
Как покалечить машину
Лебедку можно использовать
и для того, чтобы покалечить автомобиль. Вот, например, отличный
способ. Засаживаем машину в глубокой колее. Для лебежения выбираем
дерево, находящееся непосредственно сбоку от машины, после чего садимся
за руль и, включив лебедку на смотку с помощью гидроусилителя рулевого
управления, максимально прижимаем колеса к брустверу. Важно: колеса надо
начинать поворачивать уже после того, как машину прижмет к отбортовке
колеи, потому как, если вы повернете руль заранее, автомобиль просто
выедет и все, а вот если сделать все в нужном порядке, возможно, вы не
только разбортируете колесо, но и погнете рулевые тяги. Обладая
незаурядным везением, можно заодно оторвать рулевой редуктор от рамы.
Вообще прямой путь к раскладыванию машины — поменьше
заглядывать под днище застрявшего внедорожника и не заморачиваться
вопросом: «Отчего это мой мегаджип так резко остановился и не хочет
ехать дальше?» Коли вы придадите этому вопросу слишком большое значение и
полезете под машину посмотреть, как там дела, то довольно быстро
обнаружите, что из колеи поднялось бревно и встало в распор между мостом
и кузовом. Обнаружив это забавное явление лесной природы, вы, конечно
же, первым делом извлечете бревно и только потом продолжите движение, но
это сильно отдалит нас от изначальной задачи, а именно разложить
автомобиль на составляющие его запчасти и их фрагменты. Поэтому, если
машина дернулась и замерла на месте, буксуя колесами (кстати, подольше
погазовать в такой ситуации — то что надо), не тратим времени на
изучение подмоторного рельефа, а опрометью несемся к дереву и цепляем за
него трос. Если бревно под машиной достаточной толщины, то лебедка
с ним просто так не справится, она начнет плохо пахнуть, потом
задымится, и если мы хотим ограничиться одним лишь сгоревшим мотором
лебедки, то достаточно просто еще минуту-другую подержать нажатой кнопку
смотки. Но, если мы хотим выступить по-взрослому, нужно немедленно
прекращать лебежение и ставить на трос блок, который, уменьшив в два раза скорость смотки, во столько же раз увеличит вашу с лебедкой суммарную дурь. С блоком лебедка
снова обретет способность тянуть машину вперед. Сначала автомобиль
пойдет медленно и с трудом, но по мере того, как элементы крепления
моста к раме будут лопаться, начнет двигаться все быстрее и быстрее и
очень скоро выедет почти весь. Вам останется только вернуться к
засадному месту и попробовать выковырять из грязи мост от вашего
внедорожника.
Несколько полезных советов
Можно не только ломать лебедкой внедорожник, но и, наоборот, запросто
сломать лебедку внедорожником. Привожу один надежный вариант:
используйте лебедочный трос как рывковый, вытаскивая другие автомобили.
Предположим, кто-то застрял. Пока вы найдете трос в багажнике, достанете
его, пройдет время, да и лень возиться. Гораздо проще по-быстренькому
размотать трос лебедки, включить передачу и дергать в свое удовольствие.
Правда, этот способ раскладывания лебедки весьма утомителен — чтобы
развалился редуктор, дергать придется долго.
И еще: никогда не пользуйтесь защитными перчатками. Особенно
важно соблюдать это правило при работе с металлическим тросом. Вы только
представьте, какой простор для повреждения кистей рук открывает
разлохмаченный лопнувшими жилками, ощетинившийся сотнями ржавых игл
«железный шнур». Вообще, сматывая последний, не стоит перехватывать его —
это скучно. Гораздо веселее протаскивать в сжатых руках.
У этого предмета есть еще один отличный способ применения.
Нужно подойти к нему, когда машина висит на лебедке, а трос натянут до
предела и издает легкий звон, на фоне которого отчетливо слышен треск
перетираемых проволок, выбрать место, где особенно много полопавшихся
волокон, и резко ухватиться за трос рукой. Если повезет, он лопнет со
звуком перезревшей тыквы, и свой полет к доживающим последние мгновения
фарам начнет с того, что сломает вам руку.
Опять же не вздумайте следить за тем, как трос наматывается на
барабан, просто верьте, что все будет хорошо. Через некоторое время вы
услышите некий щелкающий звук, с помощью которого лебедка
донесет до вас радостную весть, что трос выдавил соединительные штанги и
разворотил один из корпусов, а если вам особенно повезет, то вы
одновременно разрушите оба корпуса — и мотора и редуктора.
Вообще не надо слишком много думать во время использования
лебедки, потому как чем осмысленнее оффроуд, тем меньше в нем
приключений. Зачем просто кататься по бездорожью, когда можно, выбиваясь
из сил, бороться за жизнь на разрушенной машине? После чего, вернувшись
домой на сутки позже, чем рассчитывали, посетив травмпункт и
автосервис, усевшись поудобнее перед телевизором и открыв баночку с
болеутоляющим, вы сможете прочувствовать, как прекрасны приключения и
борьба с трудностями, когда они уже позади
текст: Леня НЕМОДНЫЙ фото: Катя ЧУДНОВСКАЯ
Источник: http://www.off-road-drive.ru |