Пятница
17.05.2024
15:21
Block title
Дороги Урала юмор коряжма устюг навигация журнал Медвежий угол Подорожник Сентябрь Учебник дт Лебедки Северный Урал Нива Копса Брод реки стандарт стропа трос 2013 Hi Lift туризм Хайджек Маньпупунер Ориентирование ТР2 СуперТуризм ТР3 закрытие сезона 2008 СВД граддор июль 2010 GPS лагерь Заявка старт Легенда результаты G8 Group Talkie котлас регламент номера участие Карты Экспедиция Карелия Мыс Бесов Нос Онежское озеро Осень триал итоги Десантные тропы киров иксландия сайт pda мобильный конкурс 2011 6 марта Спринт 2012 мартовская карусель Полная Чухлома Расписание открытие сезона Удора правила разгребай нившера НТВ Трофи Открытие Ижма Сыктывкар-Воркута ОРДЫМ
Категории раздела
Ордым. Удора. [4]
Северный Урал 2011. Идем на Пупы. [7]
Северный Урал 2010 [14]
Экспедиция
На восток... 02.01.2010 [6]
Новогодняя попытка пробиться в Пермский Край 02.01.2010
Закрытие сезона 2010 [6]
Мартовская карусель 2011 [3]
Копса. Исчезнувший поселок. [5]
Десантные тропы [11]
Прочее [1]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Наш опрос
Если кто заметил - поменял шапку сайта. Что сделать?
Всего ответов: 65
Календарь
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Внедорожный магази
Друзья сайта
  • Автоклуб "Подорожник"
  • Киров Офф-Роуд Клуб
  • Киров Экстрим Клуб
  • Казанский оффроуд клуб
  • Нижний Новгород
  • "Х-Ландия" г. Киров
  • Offroad81 (Кудымкар)
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Сыктывкар Вне Дорог

    Официальный сайт клуба

    Блог

    Главная » 2011 » Май » 31 » Копса. Поселок которого нет
    09:57
    Копса. Поселок которого нет

    kopsa

    посёлок Копса

    Россия

    Республика Коми

    Основан в ХХ веке

    Ликвидирован в 2007 году


    Страницы истории:

    В 1960-е годы на 42-м километре магистральной линии Сысольской узкоколейной железной дороги (Коми АССРь) появился крупный лесной посёлок — Копса.

    По состоянию на 1989 год, в Копсе было 5 локомотивов, в Сысоле — 9 (или 10). Станция Сысола работала круглосуточно, в 3 смены, а станция Копса — в две смены. Население посёлка Копса составляло приблизительно 400 — 500 человек. Здесь было депо, отделение связи, магазины, проживали многие рабочие, трудившиеся на лесозаготовках. Действовала телефонная связь со станцией Сысола. Когда-то (возможно, до 1994 года) телефонные аппараты действовали на каждом разъезде УЖД, к 2004 году — только здесь.

    По данным на сентябрь 1997 года, пассажирский поезд сообщением Сысола – Копса курсировал почти ежедневно. Помимо него, утром каждого рабочего дня из Сысолы в Копсу (и далее) отправлялся рабочий поезд, по сути, также являющийся пассажирским.

    Долгое время (как минимум, до 2004 года) на протяжении учебного года пассажирский поезд сообщением Копса — Сысола курсировал по понедельникам, вторникам, четвергам и субботам. В понедельник из Копсы в Сысолу ехали дети школьного возраста, проживающие в посёлке Копса. В субботу школьники возвращались домой.

    Установленная скорость движения поезда была 18 км/час. Плата за проезд не взималась (по утверждениям местных жителей, она не взималась никогда). В случае, если кто-то из жителей Копсы внезапно заболевал, в любой день организовывался «санитарный» выезд поезда либо тепловоза.

    В 2006 году из республиканского бюджета Коми были выделены средства для переселения из ветхого и аварийного жилищного фонда. В число последних попали жители поселка Копса. Причиной переселения жителей поселка стало отсутствие рабочих мест и труднодоступность поселка – до него можно доехать только по узкоколейке.

    В 2007 году завершилось расселение посёлка Копса. Пассажирское движение на узкоколейной железной дороге было прекращено.

    Категория: Копса. Исчезнувший поселок. | Просмотров: 1666 | Добавил: -Iv- | Теги: Копса | Рейтинг: 2.5/2
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]