Суббота
04.05.2024
23:18
Block title
Дороги Урала юмор коряжма устюг навигация журнал Медвежий угол Подорожник Сентябрь Учебник дт Лебедки Северный Урал Нива Копса Брод реки стандарт стропа трос 2013 Hi Lift туризм Хайджек Маньпупунер Ориентирование ТР2 СуперТуризм ТР3 закрытие сезона 2008 СВД граддор июль 2010 GPS лагерь Заявка старт Легенда результаты G8 Group Talkie котлас регламент номера участие Карты Экспедиция Карелия Мыс Бесов Нос Онежское озеро Осень триал итоги Десантные тропы киров иксландия сайт pda мобильный конкурс 2011 6 марта Спринт 2012 мартовская карусель Полная Чухлома Расписание открытие сезона Удора правила разгребай нившера НТВ Трофи Открытие Ижма Сыктывкар-Воркута ОРДЫМ
Категории раздела
2 (2) Декабрь 2010 [12]
Подшивка [10]
Архив по рубликам [44]
1 (3) Январь-февраль 2011 [9]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Наш опрос
Если кто заметил - поменял шапку сайта. Что сделать?
Всего ответов: 65
Внедорожный магази
Друзья сайта
  • Автоклуб "Подорожник"
  • Киров Офф-Роуд Клуб
  • Киров Экстрим Клуб
  • Казанский оффроуд клуб
  • Нижний Новгород
  • "Х-Ландия" г. Киров
  • Offroad81 (Кудымкар)
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Сыктывкар Вне Дорог

    Официальный сайт клуба

    Внедорожный журнал

    Главная » Статьи » 2 (2) Декабрь 2010

    Cпорт. Под Котласом прошли гонки внедорожников
    В минувшую субботу состоялось небывалое для Котласа событие. Впервые в нашем городе встретились представители джиперского движения из Сыктывкара, Котласа и Архангельска, чтобы выявить сильнейшего во внедорожном GPS-ориентировании «На просторах северного юга» в четырех зачетных категориях. Под Котласом прошли гонки внедорожников
    6 ноября недалеко от поселка Ямского расположился целый лагерь любителей внедорожников. Покорители бездорожья, а также десятки людей, отложив свои запланированные на выходные дела, приехали если не поучаствовать, то хотя бы посмотреть на захватывающее зрелище. И ведь на самом деле было на что посмотреть.Под Котласом прошли гонки внедорожников
    – Об этом мероприятии нам сказал брат мужа, который видел рекламу по телевизору. И мы ни капельки не пожалели, что приехали сюда, здесь же еще и места красивые, – говорит Анастасия Перегородина, которая даже привезла с собой двоих маленьких детей.
    Под Котласом прошли гонки внедорожников
    – Впечатление очень сильное, захватывает езда внедорожников. Участников ни препятствия, ни холод не останавливают. Надеемся, что мероприятия такого масштаба еще будут в нашем городе. Под Котласом прошли гонки внедорожников
    На участие в заезде зарегистрировалось двадцать четыре внедорожника с экипажами, которые прошли технические инспекции и были в полной боевой готовности показать себя в GPS-ориентировании. Семь экипажей приехали в наши края из Сыктывкара, четыре – из Архангельска, а остальные участники были из Котласа.Под Котласом прошли гонки внедорожников
    Оганизаторы разделили все автомобили на четыре зачетные категории, в зависимости от оснащения авто и величины колес: «отроки», «юнцы», «бывалые» и «профи». Во всех категориях были заявлены внедорожники из Коми, которые приехали поддержать новое спортивное движение в Котласе, показать свое мастерство, поделиться опытом.

    – Мы с ребятами год как в этом виде спорта. Азарт, интерес, выброс адреналина, которого очень не хватает в жизни, – все это заставило нас участвовать во внедорожных гонках, – собираясь с духом перед стартом, говорит Константин Опаницын. – Мы приехали из далекого Сыктывкара, чтобы поддержать единомышленников, чтобы автоспорт рос и процветал в дальнейшем.

    Внедорожное GPS-ориентирование – сравнительно молодой вид ориентирования, появившийся вместе с GPS-приемниками. Всего организаторы загрузили 97 точек в навигатор, по которым участники могли двигаться как им угодно согласно собственной стратегии.


    Выдержка из регламента мероприятия: «Точки имеют стоимость – баллы, есть точки с повышенными баллами. Соответственно, чем больше стоимость, тем больше усилий нужно приложить для взятия данной точки. Задача каждого экипажа собрать как можно больше баллов и уложиться в контрольное время».


    Точка считалась взятой, если экипаж при посещении контрольного пункта фиксировал на цифровой фотоаппарат номер пункта. Нужно было сделать снимок так, чтобы отчетливо было видно одного из членов экипажа, который одновременно касался найденного номера и своего автомобиля. Время гонки у каждой категории машин было свое.
    6 часов предназначалось для автомобилей категории «отроки» и «юнцы», для остальных машин гонка длилась 10 часов.

    Предстартовый брифинг (инструктаж, совещание), последние приготовления, проверка на соответствие регламенту, и вот наконец старт. Первыми на него вышли две пары внедорожников в категории «профи». Затем «бывалые», а потом и остальные участники. Специально для собравшихся зрителей каждый внедорожник проходил три точки на открытой местности недалеко от старта, а потом уезжал в лесное бездорожье искать следующие контрольные пункты. Открытая территория – холмистая и песчаная. Зрители с восторгом наблюдали, как машины виртуозно забирались на любые возвышенности. Каждое взятие контрольной точки вызывало бурные аплодисменты и крики поддержки болельщиков.

    Корреспондентам «ВК» удалось побывать внутри внедорожника категории «бывалые» и вместе с экипажем преодолеть песчаные горы и взять три точки. Водитель TLK-79 Николай Шабля, который уже около десяти лет является постоянным участником внедорожных гонок в Коми, с опаской посмотрев на нас, все же взял на борт своего автомобиля.

    – Если машина не подводит, то у нас практически всегда призовые места. Уж даже и не помним, сколько раз участвовали в различных гонках. Последний раз в этом году в Сыктывкаре заняли первое место, – с гордостью говорит Николай. – Лучше вкладывать средства в машину и потом участвовать в подобных мероприятиях, чем лежать на диване от безделья.

    Бесстрашно рванув со старта и взяв без особого труда первую точку, мы забрались на песчаную возвышенность. По асфальту, конечно, ехать намного проще и мягче. Здесь же было полное бездорожье, ощущалась каждая кочка, машину трясло так сильно, что порой захватывало дух. Приходилось держаться за все, что попадется под руку. Пройдя за считанные минуты на большой скорости три точки, по нашей просьбе Николай нас высадил, и внедорожник скрылся в лесу. Получив массу эмоций и порцию адреналина, довольные и счастливые от пережитых моментов, мы продолжили наблюдать старт следующих участников гонки.
    Практически на самом старте не обошлось без повреждения колес и потери карданов. Некоторые внедорожники сразу же застревали в песчаных оврагах, и им, чтобы выбраться из западни, приходилось использовать лебедку.

    – Мы уже взяли пять точек, но повредили колесо. Сдаваться не собираемся. Сейчас из Котласа привезут деталь, отремонтируем машину и обязательно продолжим гонку, – оптимистично говорит участник из Сыктывкара Эдуард Сажин. – Участие в соревнованиях принимаем с 2004 года. Были на этапах Кубка Поволжья и Кубка России. Последний раз заняли первое место в гонках внедорожников «Медвежий угол-2010».

    Одной из смотровых площадок для зрителей стал мост через речку Лимендку. Прямо в воде были контрольные пункты. Люди оккупировали обе стороны моста и ждали первых внедорожников, которые не побоятся проехать по речке. Время шло, а машин все еще не было видно. Одни зрители грелись в своих автомобилях, другие, замерзнув, уезжали домой. Но самые стойкие и тепло одетые, которые все-таки дождались внедорожников, не пожалели, что остались, и доставали в спешке фотоаппараты и телефоны. Это было потрясающее зрелище. Грязные, все в глине, автомобили спускались в речку и, разбрызгивая воду в разные стороны, добирались вброд до точек. Каждый спуск внедорожника в воду, каждая взятая с большим трудом точка вызывала у зрителей бурю аплодисментов.

    – Мероприятие нам очень нравится. Хотелось бы посмотреть побольше точек, больше грязи, а то только на старте и здесь, у реки,
    – говорит зритель Сергей Говоров. – Автоспорт обязательно нужен в городе, организаторы молодцы. Молодежь хоть делом займется, технику будет знать. Сам бы поучаствовал, да возраст, наверно, уже не тот. Сын у меня очень хочет. Вот вырастет, там посмотрим.

    Но не у всех внедорожников получалось выбраться из речки. Приходилось использовать лебедки, просить помощи других участников, которые помогали своим единомышленникам и не оставляли в беде.

    – Речка, на мой взгляд, – это не самое сложное место. Есть еще и болото, – снимая на телефон яркие моменты гонки, говорит один из зрителей Сергей Мелентьев. – Приехал специально посмотреть, может, в следующий раз сам приму участие.

    Гонка внедорожников продолжалась практически до самой ночи. В полной темноте один за другим финишировали грязные, побитые внедорожники с уставшими, но довольными экипажами. Сдав флеш-карты фотоаппаратов, участники отправились ждать результатов, которые объявили только утром следующего дня.

    Во всех четырех категориях первые места и ценные призы (в основном автомобильной тематики) достались экипажам внедорожников из Сыктывкара. Котлашане заняли второе и третье места в категории «отроки» и третье место в категории «юнцы». Двое из них, братья Антон и Алексей Чертковы, решили впервые попробовать свои силы и проверить, как поведет себя машина в условиях бездорожья. На своем железном коне они постоянно ездят на охоту и рыбалку и участием во внедорожных гонках остались очень довольны, получив приятную усталость и огромный заряд энергии. За второе место Чертковы получили грамоты и компрессор для автомобиля.

    – Вначале нам еще было интересно, как покорить все точки. Каждая из них была по-своему сложной, приходилось к каждой находить свой подход. Но мы справились с поставленной задачей, – говорит штурман внедорожника Антон Чертков. – Организаторы молодцы, регламент выполнили на все сто процентов. В следующий раз планируем обязательно принять участие, но надеемся, что уже в другой категории. Участники из Сыктывкара и Архангельска, которые приехали поддержать и показать свое мастерство, можно так сказать, больны внедорожным спортом, вбухивая большие деньги в свои машины. Нам еще расти и расти до их уровня.

    Руководитель соревнований Денис Колмогорцев, по инициативе которого и состоялось внедорожное GPS-ориентирование, рад, что мероприятие удалось и что все машины вернулись на финиш. Даже тот автомобиль, который нуждался в ремонте колеса, продолжил гонку и взял все точки.
    Денис вместе с руководителем архангельского клуба внедорожников «Поморыч» Николаем Романовским на данном мероприятии был одним из организаторов. Молодой человек тоже является представителем джиперского движения и в этом году в Архангельске его экипаж занял первое место.

    – Как организатор я выступаю впервые, были небольшие сложности. Но чувствовалась большая поддержка, во-первых, моей любимой женщины, друзей, участников, а во-вторых, спонсоров. Хотелось всем показать, что автоспорт – это интересно, и привлечь людей к этому движению
    , – говорит Денис Колмогорцев. – Планируем в дальнейшем другие виды движений, такие как трофи-рейды, джип-реал. Рады будем видеть новых участников, которых заинтересует данный вид спорта. Всем желающим можно зарегистрироваться на нашем сайте или звонить по телефонам, которые были указаны в рекламе.

    Категория: 2 (2) Декабрь 2010 | Добавил: -Iv- (01.12.2010) | Автор: Надежда КРАЕВА Фото С. СВЕТЛОВОЙ W
    Просмотров: 4164 | Теги: котлас, Ориентирование | Рейтинг: 4.0/2