Когда поступило предложение поучаствовать в трофи-ориентировании, проводимом в г. Котлас мы, разумеется, сразу согласились. Причин этому много: Во первых Котлас оказался самым близким для нас городом, где можно поучаствовать в трофи Во вторых это был реальный шанс пересечься с Архангельскими джиперами (а если все срастется еще и с Вологодскими) на относительно небольшом удалении от Сыктывкара. Ну и разумеется мы не могли не откликнуться на просьбу Дениса Колмогорцева помочь с развитием внедорожного движения в Котласе и окрестностях. Для начала в октябре произвели "разведку местности" потратив выходной день на поездку в Котлас. Пообщались с организатором гонки, дали несколько, надеюсь, полезных советов. Собственно на гонку сыктывкарская команда собиралась весьма серьезно. Благодаря Евгению Запапанину арендовали фуру для перевозки трех УАЗов категории "Супертуризм" (или "профи" по котласски), еще один УАЗ и Нива тащились на жесткой сцепке, 2 Тойоты и Хантер поехали своим ходом. Основная колонна участников выдвинулась из Сыктывкара в 11 часов 5 ноября. Более менее благополучно миновали размытый дождями участок грунтовой дороги. Единственная неприятность на трассе случилась с TLC-79 Николая Шабли. Остановившись попить чайку обнаружили весьма сильную течь в районе масляного фильтра. Как выяснилось, только что замененный масляный фильтр оказался бракованным. Ну и разумеется во всех трех Тойотах не оказалось фильтра в запасе. Пришлось брать товарища на буксир. Наверно весело выглядела короткая семидесятка волочащая за собой в полтора раза большего собрата. И что самое интересное, иногда удавалась двигаясь по грязи и колеям на "первой пониженной" да с таким "прицепом" обгонять легковушки. До Котласа добрались уже затемно. Благодаря активным телефонным переговорам на въезде в город Николая уже ждали насколько фильтров. А в лагере соревнования нас ждало народное ночное развлечение под названием "Разгрузите Маз с прицепом". Смысл мероприятия заключался в извлечении из недр вышеозначеного грузовика спортивных автомобилей. При этом пандусом, на который по замыслу должны были УАЗы съезжать, являлось заброшенное бомбоубежище, к которому военные почему-то забыли заасфальтировать дорогу. А Маз с прицепом по песку почему-то не идет. То есть с разгона конечно еще ничего, но вот маневрировать уже не может совсем. После пары часов "развлечений" с лебедками, сенд-траками и лопатами сгрузили автомобили просто по поддонам. Собственно гонка у нашего экипажа началась замечательно. (Экипаж № 11 пилот Сажин Эдуард, штурман Габов Иван, пассажиры Борисов Александр и Белов Степан). Легко взяли несколько "показательных" точек на все тех-же развалинах военных объектов. Взяли пару точек расположенных недалеко от лагеря, протоптав при этом дорогу к точкам для "Бывалых". Неприятность случилась когда мы неслись за "временными" точками. Резкий стук в заднем мосту заставил двигаться в базовый лагерь. Вскрытие показало - сломаны два зуба на главной паре. Пришлось в срочном порядку отправляться в Котлас на поиски заветной запчасти. Наиболее распространенный ответ на вопрос "Есть главная пара на УАЗ военный мост?" был почему-то "Нет. Они не ломаются". Пришлось брать чудом завалявшийся на складе дифференциал в сборе с главной парой. В общем ремонт закончили за пол часа до закрытия временных точек. Там нас уже заждались благодарные зрители. Дальнейшая гонка для нас проходила в "штатном" режиме. Так,как практически все точки организаторы расположили на кольце, протяженностью около 25 километров нам только оставалось двигаться по кругу, стараясь ночью нагнать упущенные 3 часа светлого времени. Затруднение вызвала только 31-я точка. по всем нашим картам она билась на нашем берегу р. Калчуг, а фактически оказалась на противоположном. Состояние имеющегося в наличии моста вызывало явные опасения, преодоление реки вброд тоже предвещало развлечение на несколько часов что никак не входило в наши планы, поэтому приняли мужественное решение - отложить данный вопрос на потом. На 29 точке встретили один из Архангельских экипажей. Ребята уже взяли точку и пытались выбраться из нее. Но так, как лебедка была только спереди выбираться им приходилось по крайне невыгодной траектории - вперед на подъем через болото. Взяв точку попытались им помочь вытащив назад, но не получилось. Они уже весьма успешно зарылись в болоте и уселись на пни, так что наши усилия приводили к только к перевороту автомобиля. Последние точки порадовали своей сложностью. К 72-й пришлось пробиваться по покрытому сантиметровым слоем льда болоту с буреломом, а дорога на 81-ю представляла собой основательно замешанную глиняную колею. Время поджимало. В лагерь возвращались по нашим расчетам за 10-15 минут до окончания лимита времени. В пассиве у нас была одна не взятая 31-я точка, которая находится на самом большом удалении от лагеря. По прибытии в базовый лагерь и сверив время старта с судейскими данными оказалось, что у нас в запасе еще есть целых сорок минут. К этому времени мы уже разглядели на спутниковом снимке дорогу на 31 точку. Дорога "туда" заняла почти 20 минут, и еще 15 обратно. Итог - все взятые точки и в перспективе победа в соревновании. Дело за малым - дождаться предварительных результатов. А вот результаты оказались неприятными. Из за оплошностей при фотографировании нам не засчитали 2 точки и по сумме баллов мы сравнялись с товарищами по команде экипажем № 20 Запапанин Евгений/Вингилис Максим. Но у них было лучшее время... Победили Сыктывкарские участники и в остальных зачетных категориях. Не досталось призового места только экипажу Зиновьев
Евгений/Зиновьев Андрей исключительно по причине утери зачетного
фотоаппарата.