Воскресенье
05.05.2024
03:30
Block title
Дороги Урала юмор коряжма устюг навигация журнал Медвежий угол Подорожник Сентябрь Учебник дт Лебедки Северный Урал Нива Копса Брод реки стандарт стропа трос 2013 Hi Lift туризм Хайджек Маньпупунер Ориентирование ТР2 СуперТуризм ТР3 закрытие сезона 2008 СВД граддор июль 2010 GPS лагерь Заявка старт Легенда результаты G8 Group Talkie котлас регламент номера участие Карты Экспедиция Карелия Мыс Бесов Нос Онежское озеро Осень триал итоги Десантные тропы киров иксландия сайт pda мобильный конкурс 2011 6 марта Спринт 2012 мартовская карусель Полная Чухлома Расписание открытие сезона Удора правила разгребай нившера НТВ Трофи Открытие Ижма Сыктывкар-Воркута ОРДЫМ
Категории раздела
2 (2) Декабрь 2010 [12]
Подшивка [10]
Архив по рубликам [44]
1 (3) Январь-февраль 2011 [9]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Наш опрос
Если кто заметил - поменял шапку сайта. Что сделать?
Всего ответов: 65
Внедорожный магази
Друзья сайта
  • Автоклуб "Подорожник"
  • Киров Офф-Роуд Клуб
  • Киров Экстрим Клуб
  • Казанский оффроуд клуб
  • Нижний Новгород
  • "Х-Ландия" г. Киров
  • Offroad81 (Кудымкар)
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Сыктывкар Вне Дорог

    Официальный сайт клуба

    Внедорожный журнал

    Главная » Статьи » 2 (2) Декабрь 2010

    Путешествия. Северный Урал. Начало.

       Идея отправиться в длительную экспедицию посещала нас давно. Несколько лет это мероприятие откладывалось по разным причинам. Но в этом, 2010-ом вроде все складывалось удачно. Участниками клуба были приобретены и в меру сил подготовлены подходящие автомобили. вроде как запланированы отпуска. Оставалось одно - выбрать цель. Из всех видов бездорожья неизведанными для нас оставались горы. Ну, горы так горы.
       Не надо быть профессором географии, чтобы определить, что ближайшие к Сыктывкару горы - это Урал. А на Урале есть прогремевшее на всю страну благодаря конкурсу "Семь чудес России" плато Маньпупунер с расположенными на них каменными останцами. И находится это плато ни где-нибудь в Монголии, а в нашей родной Республике Коми, на территории "Печеро-Илычского" заповедника.
     
     

     



     

     
     
     
       Итак, "цель" определена. В качестве "средства" замечательно подошли 2 "длинные" 70-х Тойоты, УАЗик и в последний момент примкнувшая только что приобретенная короткая  Семидесятка.
    Таким образом сформировался следующий состав участников:
    УАЗ 3151 Сажин Эдуард / Вингилис Максим
    TLC 78 Барабаш Николай / Барабаш Максим
    TLC 79 Шабля Николай / Бенгерт Дмитрий
    TLC 70 Габов Иван
       Целью экспедиции поставили максимально близко подобраться к Плато Маньпупунер, разведать местные дороги, попробовать как себя ведут внедорожники в горных условиях. В общем "разведка боем". На всякий случай получили разрешение на пребывание на территории "Печеро-Илычского" заповедника.
       В интернете нашли и связались с челябинцами, дошедшими в прошлом году до плато. Огромное спасибо Евгению Осыко из клуба kvest4x4.ru за трек и рекомендации по движению в горах. Очень помогло.
       Итак, маршрут проложен, машины загружены. Мы стартуем.


     

     

     

    1 День. 27 июля.

        В 7 утра стартуем из Сыктывкара. Маршрут Сыктывкар-Визинга-Кажим-Гайны-Коса-Пыскор
    Едем довольно быстро. Дороги преимущественно покрыты щебенкой. Постепенно все содержимое автомобилей покрывается толстым слоем пыли.
       С Гайн на Косу, по совету местных жителей,  решили проехать "короткой" дорогой по берегу Камы. Как водится "короче" не значит "быстрее". Тащимся по каким то буеракам. Хорошо что хоть сухо. В Косе снова выходим не щебенку.
    Вечером острый камень режет колесо на УАЗике Эдика. Ставим запаску.
    Ночуем возле д. Пыскор не доезжая 50 км до г. Березняки.

    Пробег около 600 км.

     

     

    2 День. 28 июля.

    С утра в Березниках занимаемся шиномонтажем. Потеряв на этом занятии несколько часов отправляемся дальше.
       По плану через Урал должны были перевалить в п. Кылтым. Но мы так обрадовались асфальту, что пропустили поворот на п. Сев.Коспашский. И потом еще несколько дней удивлялись откуда в маршруте оказалось "лишних" 300 км.
    На перевале через Урал не могли не остановиться на фотосессию возле стеллы "Европа-Азия".
       После Качканара начались неприятности: недалеко от г. Н. Тура останавливают сотрудники ГИБДД "проверить документы"
    Желают "Счастливого пути" ... через 100 м. рвется ремень ГРМ у Николая Барабаша.
    Берем на буксир. Ищем стоянку. Спим.

    Пробег около 600 км.

     

     

    3 День. 29 июля.

       Снимаем ГБЦ с Тойоты. Диагностируем распадение распредвала на 5 фрагментов, загиб клапанов. Поршня вроде целы.
    Связываемся со знакомыми в Екатеринбурге. Начинаем поиски Головки. Отбываем в Екатеринбург на поиски запчастей. После нескольких безуспешных попыток под девизом "утро вечера мудренее" отправляемся на ночевку к Диме "Бывалый 66". Но внезапно моя 70-ка отказывается ехать. Экспресс-методом был установлен диагноз "что-то с раздаткой". Ждем эвакуацию.
       Поверженную машину доставили во владения Димы "Гарфилда", где уже ближе к утру выявлена истинная причина  - срезало шлицы на муфте соединяющей КПП и РК и на валу РК.
    Отправляемся спать.


     



     

    4 День. 30 июля.

       С утра отправляемся на экскурсию по местным разборкам в поисках подходящих запчастей.
    Опустив кучу занимательных подробностей приходим к следующему варианту:
    1. ГБЦ в сборе есть, находится на 50 км севернее того места, где мы расположились;
    2. Втулка с валом вроде есть в соседнем Челябинске (250 км к югу)

       Решаем разделиться: Эдик с Максимом отправляются в лагерь, с тем чтобы забрать ГБЦ и прикрутить ее к машине до нашего приезда. В качестве транспорта осваивают маршрутный автобус. Я с Димой Бенгертом должны с утра сгонять в Челябинск за запчастями для моей машины.

       В это время оставшиеся в лагере осваивают окрестности и постепенно превращаются в местных жителей.

     

     

     
    5 День. 31 июля.
       Головка оказалась не та.
    Эдику и Николаю Б. приходится снова использовать общественный транспорт для визита в Екатеринбург за запчастями. Так для них прошел 5 день экспедиции.
       Мы же посетив г. Челябинск принялись наблюдать за сборкой Тойоты. Процесс был завершен около 3-х часов утра. В 4 часа покинув крайне гостеприимный г. Екатеринбург и поблагодарив местных жителей по мере возможности, направляемся снова на север. через пару часов останавливаемся на ночлег.
       Здесь хочется отметить огромную помощь, оказанную нам прежде всего Дмитрием Балакиным (Бывалый), Дмитрием (Гарфилд), Вовой, Максом и прочими Екатеринбуржцами.

     

     

    6 День. 1 августа.

       Прибыв утром в лагерь экспедиции под Н. Турой обнаруживаем , что восстановление машины Николая в самом разгаре.
    Т.к. Больней части личного состава особо делать нечего отправляемся купаться и исследовать местные природные достопримечательности.
       Одной из таких достопримечательностей оказалось красивое озеро в горах. не удержавшись я и Николай Шабля пытаемся искупаться ...
       Допрошенные местные охотники пояснили, что озера эти - искусственные зольные отстойники и в местной таблице Менделеева нехватает всего 2-3-х элементов.
    Все до конца экспедиции ждали, что мы засветимся в темноте и считали пальцы.
       Вечером наконец долгожданный ремонт завершился и мы рванули на север. Ночевали в Ивделе.

     
     
     


    7 День. 2 августа.
      С проснувшись с утра начали подготовку к основной части экспедиции. Заправились под завязку. На каждый автомобиль приходилось по 300 л. топлива. На территории заброшенного автосервиса нашли эстакаду, подкрутили последние гайки. Пополнили запасы продовольствия.
       Местные жители "порадовали" неприятным известием - на севере горит лес в районе п. Вижай, который должен был стать последним населенным пунктом у нас на пути. В зону пожаров никого не пускают без специального разрешения. Обращение в местную администрацию ничего на дало - глава не возжелал нас даже выслушать
    Пришлось уходить в партизаны - обходить милицейские кордоны и п. Вижай заброшенными дорогами.
       По дороге преодолевали несколько живописных бродов. Благодаря сухому лету воды в реках было немного и проблем они нам не доставили. Но в иные годы тут трудно приходится даже местным Уралам, которые возят туристов. Один из таких Уралов встретили на берегу Ушмы. Они только что забросили группу туристов на Ауспию. По их словам на внедорожниках еще никто не пытался подняться в горы, а о дороге, по которой нам предстояло ехать вообще слышат впервые.
       Уже ночью добрались до р. Ауспия, где встретили еще 2 Урала и несколько групп пеших туристов. Пообщались с местными проводниками на предмет возможность дальнейшего движения на автомобилях. По их словам мы очередные психи и  не доедем даже до перевала Дятлова. Получив такую ценную информацию отправились на ночевку на стоянку "Изба Ильича" нескольких километрах от Ауспии на р. Лозьва. При очередном объезде ураловской колеи кто-то сильный и злой стукнул мою машину палкой, разбив фару.
      
    "Изба Ильича" представляет собой удобную поляну на берегу реки. Раньше здесь располагалось турбаза обслуживающая туристические группы, отправляющиеся на Урал. Сейчас от нее осталось только название.

    Продолжение в феврале...


     
     
     

     

     

     

     





    Категория: 2 (2) Декабрь 2010 | Добавил: -Iv- (01.12.2010)
    Просмотров: 2435 | Рейтинг: 5.0/1