Люблю охоту и рыбалку. В окрестностях Сыктывкара таковые имеются, но
действительно стоящие - доступные только полному приводу. Поэтому
катался я на разные грибалки овощем. То на пузатерках, то на нивасах с
уазами. Ну и пришло время выбрать что-то себе. Недолго думая взял
газету, начал выбирать нивас. Просмотрел кучу вариантов, но на деле
большинство были ушатаны и не стояли денег которые за них просили.
Тут оказалось, что у друга знакомый продает ниву. Тоже рыбак и охотник.
В общем купил. Спустя месяц подвернулись три выходных подряд. Дома
сидеть не хотелось. Залез в интернет и прочитал объявление, что вне
дорожный клуб СВД проводит закрытие сезона и приглашаются все желающие.
Поехал не думая. Приехали в лес и сразу пробка! Все вышли из машин и
как оказалось тут нас ждет СУ1, а именно триал для всех желающих. Мне тоже не терпелось куда-нить влезть, но глядя на творящиеся вокруг
безобразие благоразумие взяло верх и этот СУ был пропущен. Далее поехали размещаться в лагере, после чего был СУ2, с ночным
триалом. В каком-то овраге, но на самом деле карьере. Я бы пешком его
сторонкой обошел, не то что нырять туда на недавно купленном нивасе. Но
народ активно туда нырял, в потемках не видя друг друга бились. Для
себя реши, триал - это не мое. СУ3 было ночным ориентированием по компасу и карте. Здесь мы со
штурманом поехали не задумываясь. Правда организаторы почему-то не
предупредили, что карта хоть и километровая, но при тиражировании
уменьшенная. Короче с горем пополам собрали 2 или 3 точки. за что
получили первое место. Но исключительно из-за неверно составленного
регламента. Вкратце у нас было лучшее время, но меньше всех собрано
точек. Хотя были те кто собрали все точки, но с худшем временем. Из-за пенальти по времени из-за взятых GPS координат точек. Короче можно было
взять одну точку и быстро ехать в лагерь сдаваться. И первое место в
кармане. СУ4 был на следующее утро и представлял из себя 50км кольцевой трофи-рейд. Я спросил у Ивана, а стоит ли мне ехать туда на абсолютно
неподготовленной ниве?
Ответ был. Да! Мы эту трассу летом на шниве с задним приводом
прокатывали. (При этом почему-то забыл упомянуть что сейчас, осенью, по
этой дороге лесовозы вывозят лес.) Ну как тут не поехать? Пролететь
50км с ветерком. Стартовали по жеребьевке в числе первых. Проехали от
старта 3км на одном дыхании. Только елочки мелькали за окном. Потом
дорожка стала меняться. Появились лужи, но нас это не смущало. Газ в
пол, летим. Лужи глубже и глубже, появилась колея. Один хрен продолжаем
полет. Под днищем все время что цепляет, а временами сильно бьет (это
бревна упавшие с лесовозов и лежащие посреди колеи). Скорость вынуждено
сбрасываем. (Мимо нас пролетают уазы на 33-36 катках). Потом мы и вовсе
встали. Из инвентаря только лопата и винтовой домкрат. Мимо нас уже
вроде как все проехали, мы окапываемся и начинают посещать смутные
мысли.... А ведь впереди еще километров 40 непонятной жопы... и не
лучше ли нам вернуться? Подъезжает уазик. Спрашивают есть ли трос. Грим нет. Достают свой, мол цепляйтесь, поехали. Дернул проехали. Отвязал. Проехали опять сели. Короче так мы и ехали эти 40 километром вместе. На КП, так как мы были последние, к нам присоединился судейский УАЗик и
последние км мы шли вместе. короче из этих 50км. Нас километров больше
пяти тащили на веревке. в некоторых лужах колеса не доставали дна и мы
плыли на веревочке, как кораблик за ребенком. В одном месте судейский
УАЗ сел на мосты, другим уазом его объезжали через болото и бурелом. Короче рубились часа два, хотя до лагеря оставалось пару километров. В
общем стартавали СУшку где-то в 9 утра финишировали в районе 11 ночи.
Был выжат как лимон и понял - это мое! Заняли 4 место в классе
стандарт. Уаз спаситель третье. Всего стандарта было 4 машины 3 УАЗа и
моя ниффка. Потом на следующий день было награждение и долгая дорога
домой с отваливающимися колесами, троящим движком и с забитым карбом.
Но это уже другая история...